|
Научно-исследовательская деятельность
Информация об инновационной деятельности
Направление научно-методической деятельности
Научно-методическая деятельность гимназии включает экспериментальную и
инновационную деятельность и обеспечивает системность работы гимназии,
повышает качество и эффективность образовательного процесса, требует от
педагога активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в
практику работы гимназии инновационных стратегий. В связи с этим
предполагается выделяются следующие направления:
- сетевое взаимодействие в рамках инновационного образовательного
пространства всех уровней;
- создание механизма измерения результативности инноваций;
- научно-методическое обеспечение трансляции результатов экспериментальной
деятельности в инновационную практику;
- продвижение освоенных образовательных инноваций, расширение сферы
внедрения и распространения результатов экспериментальной деятельности
через работу в научных обществах учителей и обучающихся, участие в
научно-практических конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах,
публикации;
- интеграция лучшего инновационного опыта в практику работы гимназии;
- совершенствование социально-педагогических условий саморазвития
обучающихся и педагогов;
- интенсификация развития творческих возможностей обучающихся всего
спектра гимназического образования.
Поддержка талантливых и мотивированных детей
Поддержка, развитие и саморазвитие талантливых и мотивированных детей
рассматривается в гимназии как одно из приоритетных направлений
научно-исследовательской деятельности. От эффективности работы по этому
направлению зависит удовлетворённость всех участников образовательного
процесса (учеников, родителей, учителей, администрации гимназии) своей
деятельностью и престиж гимназии в целом. В гимназии разработана
комплексно-целевая программа «Одарённые дети», в рамках которой выделены
направляющие векторы работы:
- исследовательская и проектная деятельность в рамках научного общества
обучающихся «Открытый мир» и научного общества учителей «Эйдополис»;
- организация, проведение и участие в научно-практических конференциях;
- участие в олимпиадном движении;
- освоение новых технологий работы с одарёнными и мотивированными детьми,
тьюторство;
- работа по индивидуальным образовательным траекториям;
- участие в Московском Международном форуме «Одарённые дети»;
- работа творческих студий (изо-студия, хореографическая, вокальная,
театральная, хоровая) и спортивно-краеведческих, туристических секций;
- участие в социальных проектах;
- летняя школа одарённых и мотивированных детей «Открытый мир»;
- обеспечение информационного сопровождения системы поддержки одарённых
и мотивированных детей.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья детей - комплексная проблема. Её решение
состоит в создании в гимназии не только здовьесберегающей, но и
здоровьеформирующей среды. С этой целью педагогическим коллективом гимназии
разработан комплексно-целевой проект «Образование и здоровье», определяющий
основные направления в области здоровьесбережения:
- создание объединенного комплекса медико-педагогических мониторингов,
обеспечивающего оценку качества индивидуального здоровья обу¬чающихся
для подготовки рекомендаций детям, родителям, педагогам по профилактике
и предупреждению заболеваний, функциональных нарушений;
- совершенствование материально-технической базы для эффективной
интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- улучшение качества личностно ориентированной образовательной среды,
положительно влияющей на физическое, психическое и нравст¬венное
здоровье обучающихся;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, занятием физической
культурой и спортом как средст¬вам сохранения и укрепления здоровья;
- предупреждение и профилактика вредных привычек;
- профилактика заболеваемости, травматизма;
- совершенствование организации питания обучающихся, с учетом
особенностей их здоровья;
- развитие материально-технической базы отделения восстановительного
лечения гимназии.
Педагогическая учёба
Конкурс кафедр и методических объединений
Работа кафедры физикоматематических предметов в
условиях модернизации образования
Дистанционное обучение
|